Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и управления организацией.
Критерии | Виды |
---|---|
Виды аудита |
|
Направления аудита |
|
Периодичность осуществления |
|
Взаимоотношения со службами внешнего аудита |
|
Во-первых, является действенным механизмом оценки эффективности деятельности менеджмента. Внутренний аудит становится мощным инструментом контроля происходящих в организации процессов во всей полноте. Для учредителей, руководствующихся принципом «доверяй, но проверяй», актуальным становится вопрос контроля за состоянием дел в организации и оценки эффективности их ведения.
Во-вторых, является механизмом совершенствования системы внутреннего контроля. Внутренний аудит не только проверяет и оценивает систему внутреннего контроля на предмет ее соответствия заданным целям и критериям, но и предоставляет рекомендации по ее совершенствованию.
В-третьих, является объективным источником информации о системы состоянии управления бизнесом и его результативности. Менеджмент организации не всегда способен объективно оценить сложившуюся в организации ситуацию. Даже при наличии контроля всех бизнес-процессов менеджмента , как правило, не хватает времени, нет навыков для сбора, структурирования и обобщения информации.
Внутренний же аудит обладает информацией по всем аспектам деятельности организации и способен проводить аналитические исследования этой информации. В результате внутренний аудит становится источником информации о качестве и эффективности системы управления и бизнеса в целом, а также объективности данных о состоянии активов.
В-четвертых, является механизмом совершенствования системы управления.
В-пятых, предоставляет гарантии эффективности и достоверности системы управления и контроля.
Учредителям и менеджменту компании необходимо получить гарантии того, что сотрудники соблюдают правила и процедуры, руководство получает надежную информацию, активы защищены, риски оцениваются и определены мероприятия по управлению ими, задачи, стоящие перед организацией, успешно выполняются.
В-шестых, нацелен на решение проблем.
Внутренний аудит – это, по сути, специальный с механизм, ориентированный на поиск и решение проблем, и в результате становится стимулом к внедрению перемен. Бороться с симптомами, а не с самой болезнью, имеет смысл в краткосрочной перспективе. В этой связи должным образом организованная служба внутреннего аудит а является не только средством лечения болезней, но и средством повышения иммунитета, то есть помогает выявлять проблемы и решать их.
В-седьмых, ориентирован на предоставление консультаций.
Правильно организованная служба внутреннего аудита позволяет собственнику и руководству своевременно внедрять предложенные эффективные варианты решения ориентированные на повышение эффективности бизнес-процессов, их совершенствование.