Внутренний контроль и комплаенс

Внутренний контроль и комплаенс

Внутренний контроль – это процесс, направленный на выявление опасностей, угроз и рисков, связанных с непреднамеренным или преднамеренным нарушением сотрудниками своих обязанностей, повлекшим за собой ухудшение финансово-экономического состояния предприятия или его деловой репутации, а также на создание механизмов устранения негативных проявлений, возникающих в ходе хозяйственной деятельности.

Из предназначения системы внутреннего контроля следует, что она может выполнять следующие функции:

  • контроль соответствия деятельности предприятия законодательству страны;
  • контроль сохранности активов предприятия;
  • контроль материально-технического снабжения;
  • контроль процесса производства (продажи) продукции (услуг);
  • контроль рационального расходования ресурсов;
  • контроль исполнения приказов и распоряжений;
  • контроль исполнения договоров;
  • внутренний аудит;
  • мониторинг внешней и внутренней среды предприятия с целью выявления рисков угроз безопасности;
  • другие направления исходя из потребностей предприятия.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

  1. Проверка эффективности хозяйственных операций.
  2. Проверка соответствия операций и учета требованиям законов.
  3. Проверка обеспечения достоверности финансовой отчетности.

Чтобы организовать эффективную систему внутреннего контроля, необходимо все контрольные процедуры для ключевых бизнес-процессов структурировать таким образом, чтобы при контроле каждого, обеспечить достижение всех сформулированных целей!

согласно модели COSO при разработке системы внутреннего контроля следует опираться на пять ключевых компонентов

Контрольная среда

  • Корпоративная культура.
  • Управленческий стиль высшего менеджмента.
  • Кадровая политика.
  • Корпоративный кодекс.
  • Организационная форма и полномочия ОВК.
  • Политика компании по ключевым бизнес-процессам.
  • Политика компании по предотвращению мошенничества и хищений.

Эффективный риск-менеджмент

  • Определение зон повышенного хозяйственного риска.
  • Разработка модели (матрицы) хозяйственных рисков ключевых бизнес-процессов.
  • Разработка методов минимизации выявленных хозяйственных рисков.
  • Организация структур и процессов, обеспечивающих минимизацию хозрисков.
  • Мониторинг бизнес-среды и анализ его результатов. Текущая оценка хозрисков.

Разработка и выполнение контрольных процедур

  • Разграничение сферы ответственности.
  • Разработка способов авторизации бизнес-процессов и технологических операций.
  • Определение порядка доступа к ценным активам, ресурсам и конфиденциальной информации.
  • Определение порядка проведения контрольных мероприятий (ревизии, инвентаризации и т.д.
  • Определение порядка проведения служебных расследований и возмещения ущерба.
  • И прочие …

Система внутренней коммуникации

  • Организация системы мониторинга контролируемых бизнес-процессов.
  • Организация системы хранения и обработки результатов мониторинга. Аналитика.
  • Организация системы полноценного обмена данными контрольных мероприятий мониторинга между различными уровнями управления.

Система мониторинга

Бесплатная консультация

Мы перезвоним Вам в течение 1 минуты

Контакты

109341, Москва ул. Люблинская, д. 151, офис ТББ